Отзыв на игру Half-Life 2: Lost Coast

В составе культового шутера Half-Life от компании Valve в конце 2005-го вышел продукт в виде одного уровня ко второй версии игры. Идея авторов выделить Lost Coast в самостоятельный проект преследовала главную цель: продемонстрировать то, чего ещё не было в «Периоде полураспада 2». Они добавили в улучшенный Sourcе динамическое освещение HDR. Примечательно то, что игра «Затерянное побережье» дала старт формату встроенных аудио комментариев разработчиков, которые присутствуют во всех последующих однопользовательских «стрелялках» от Valve Corporation.

Глава, события которой разворачиваются в монастыре Святой Ольги, первоначально была задумана в Half-Life2 как один из разделов, следовавший после «Мы не ходим в Ревенхольм». Но сроки разработки полноформатной версии были ограничены и «Затерянное побережье» вырезали. Название можно воспринимать буквально, поскольку в HL2 после первой карты сразу идет третья, хотя в файлах игры код d2_coast_02 прописан.

В результате геймерам предложили Lost Coast ‒ отдельный бесплатный мод с улучшенной графикой, динамическим освещением HDR и стремительной «беготнёй» по игровому полю (время прохождения от 15 мин до 1 часа). Этакий красочный шедевр минимализма в жанре «стрелялок» от первого лица.

Сюжет и игровая концепция

Звуковое сопровождение игры начинается со всплеска воды: Гордон Фримен с высоты упал в море и очутился у подножия прибрежной скалы. Подошедший к нему рыбак заводит разговор и поясняет, что их посёлок атакуют силы Альянса. В монастыре Св. Ольги, который находится на вершине, расположена ракетная установка, ведущая обстрел крабснарядами. Игроку в роли Фримена предстоит в одиночку штурмовать и обезвреживать базу Альянса.

Первое, с чем сталкивается персонаж ‒ солдаты Патруля Альянса, которые атакуют его, спускаясь сверху на тросах. Достигнув вершины Фримен обнаруживает, что размещенной здесь техникой непосредственно никто не управляет. Подача новых ракет с хедкрабами идёт в автоматическом режиме. По условиям игры уничтожить огневую точку с помощью гранатомёта или гранаты нельзя. Находчивому герою удается вызвать поломку: он помещает в снарядоприёмник панель корпуса пусковой установки и заклинивает её.

Альянс по сигналу тревоги поднимает войска воздушных синтетов. Уничтожить Фримана должен Вертолет-охотник, который способен не только сбрасывать ракеты и бомбы. По манёвренности и точности ведения огня он превосходит Штурмовик Альянса. Помогает геймеру справиться с этой грозной боевой единицей замораживание игрового действия, которое активируется, когда включается комментарий.

Одержав победу, Гордон при помощи лифта возвращается со скалы на пристань, к рыбаку. И на этом события «Затерянного остова» заканчиваются.

Надо отметить, что рыбак в Lost Coast ‒ фигура особая и знаковая. В случае его смерти игра вылетает. В графическом редакторе Source это первый персонаж, чей облик верстали «с нуля», не располагая никакой физической моделью.

Свет и видео графика

Применение технологии улучшенной цветопередачи и контрастности практиковалось Valve и раньше: в DoD:S, например. А приём размытости bloom был использован позднее ‒ в локации Nova Prospekt, которая представляет собой помещение тюрьмы (глава 9 Half-Life 2). В Lost Coast картинка на мониторе выглядит максимально глубокой и естественной за счет полной реализации HDR-эффектов.

Дело в том, что архитектурный стиль монастыря, который был взят за основу при проектировании и детализации моделей, как нельзя лучше подходит для раскрытия возможностей High Dynamic Range (арки, своды, наслоенность, различные текстуры, переходы от тени к свету). Видео дизайнеры Lost Coast использовали всё это, чтобы подчеркнуть, насколько контрастируют постройки пришельцев с земной архитектурой.

Аудио комментарии

В таких полномасштабных играх как Portal, ремарки разработчиков представлены, как правило, в специальном режиме прохождения. В Lost Coast геймерам впервые была предложена система встроенных пояснений. Чтобы её запустить, надо найти иконку, при нажатии на которую начинает проигрываться аудио файл. В висящем в воздухе диалоговом облаке один из авторов рассказывает о процессе работы над проектом, об особенностях применяемых технологий или способах решения возникавших проблем.

Используемые при этом видео эффекты прерывают игровой процесс. Например, на экран выводится сравнительный вид двух по-разному прорисованных областей или обзор с камеры под особым ракурсом. Протестировав эту систему и получив положительные оклики от пользователей, компания Valve стала практиковать подобное во всех своих последующих играх-стрелялках с режимом «для одиночного игрока».

Lost Coas, изначально планировавшийся в Half-Life 2 как раздел главы «Шоссе-17», оказался вполне играбельным технологическим образцом.

Итоги

Один уровень для демонстрации возможностей движка Source.

Плюсы: графика

Минусы: коротка

Дата выпуска: 27 октября 2005

ИТОГ: 2 из 5 (HDR на Source)

Добавить комментарий