Отзыв на фильм Апгрейд / Upgrade (2018)

Очень неплохая научная фантастика в сеттинге киберпанка, с весьма банальным, на первый взгляд, сюжетом про кровную месть. Главный герой не такой как все и не признаёт многочисленные высокотехнологичные гаджеты, заполнившую жизнь обычных людей и предпочитает делать всё по старинке: то бишь, своими руками.

Однако в какой то момент его жену убивают бандиты, а его самого избивают до полусмерти в результате чего он становиться калекой не способным управлять собственным телом. В этот момент ему приходится принять предложение одного богатого изобретателя, который встраивает в его тело чип с искусственным интеллектом, помогающий ему не только встать на ноги, но и обрести весьма выдающиеся боевые навыки. Получив новые способности, он первым же делом отправляется на поиски убийц своей жены.

Несмотря на небольшой бюджет и достаточную “камерность”, фильма (Не так уж много локаций и персонажей), у ленты всё равно получается увлечь и удивить зрителя. В особенности хотелось бы отметить очень крутую операторскую работу, наибольшим образом это ощущается при постановке драк. Рукопашные бои здесь выглядят просто потрясающе. Цветокоррекция кадров, игра со светом, все не так, как у других.

Специфичный метод съёмки добавляет изображению необходимой «искусственности» и заставляет поверить, что актёром и правда управляет компьютерный чип. Впрочем, это не только техническая заслуга: без потрясающей пластики Логана Маршалла-Грина приём бы не сработал.

Чеховское ружьё, на чеховском ружье. Лишнего в фильме просто нет, каждый элемент сюжета/действия необходим для целостного восприятия картины. К тому же через весь сюжет тонкой красной нитью идёт детективная линия, которая, выдаёт весьма неплохой сюжетный твист в финале.

В процессе поднимается несколько достаточно философских вопросов. О бесполезности мести, которая приносит облегчение лишь на миг и о слепом следовании по её зову, который приводит к неутешительным последствиям. О пределах человеческого организма и о том корректно ли использование высоких технологий что бы их расширить.

В некоторых кругах фильм называют “Правильной версией” Венома. Во многом, из-за схожего сюжета.

Фильм про некоторую сущность, наделённую собственным сознанием которая помогает главному герою, периодически захватывая контроль над его телом. Только вот у ленты Австралийского режиссёра Ли Уонелла нет ограничений в виде возрастного рейтинга, а значит жестокость можно выкрутить на всю катушку. Но и это ещё не всё! Актёры играющие главные роли и там, и там, Том Харди и Логан Маршалл-Грин, похожи как две капли воды. Ну и ещё, конечно, стоит отметить, что оба этих фильма вышли в прокат с разницей всего в месяц. Но из за культовости и огромного бэкграунда персонажа, давно знакомого зрителям, “Веном” собрал гораздо большую кассу, хотя постфактум все убедились качество какого фильма всё таки оказалось выше.

Словом: «Апгрейд» — фильм, которому тотальная нехватка бюджета пошла только на пользу и благодаря огромному количеству креативных решений, в процессе производства, он смог выделиться из серой массы привычных блокбастеров вышедших на экраны в не так давно ушедшем 2018 году.

Мой рейтинг 8 из 10

Добавить комментарий