Отзыв на фильм Берегись автомобиля (1966)

Одна из самых популярных комедий советского кино — это фильм, снятый режиссером Эльдаром Рязановым,” Берегись автомобиля”. Эта трагикомедия с элементами криминала, собрала в себе великолепный ансамбль актеров советского кино: Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Любовь Добржанская, Ольга Аросева, любимчики советских женщин Андрей Миронов и Анатолий Папанов.

Как говорил сам режиссер, в основу сюжета фильма легла легенда сарафанного радио, о человеке, угонявшем автомобили у взяточников, но официальных подтверждений этой легенде так и не нашлось. Как часто случалось в советское время, не всё сразу пошло гладко. У председателя Госкино возникли некоторые опасения, и фильм на время был “законсервирован”. Но что может стать преградой такому талантливому и уже именитому на тот момент человеку? Как и в любой системе, нужные “лазейки” нашлись.

По сюжету картины, так полюбившейся советскому зрителю, скромный страховой агент оказался тайным борцом за справедливость. Такой себе Робин Гуд, коммунистического разлива. Героя, роль которого исполняет Иннокентий Смоктуновский, зовут Юрий Деточкин.

Обостренное чувство справедливости, толкает этого застенчивого мужчину на преступления. У него имеется целое досье на людей, живущих на нетрудовые доходы. А это спекулянты, расхитители социалистической собственности и взяточники, у которых он угоняет автомобили. А вырученные деньги от продаж ворованных машин, перечисляет на счета детских домов и интернатов, при этом, как и полагается честному человеку, сохраняет все чеки и накладные.

Криминальное дело об угоне автомобилей ведёт опытный следователь Максим Подберезовик (Олег Ефремов), который, по иронии судьбы, играет с преступником в одном народном театре. Он разоблачает Деточкина, но так как игра на одной сцене их сблизила, пытается выяснить мотивы краж. Узнав о добрых побуждениях Юрия (подтвержденных чеками), сам решается на должностное преступление, и отпускает угонщика.

Как окажется позже, ненадолго. Фильм обязательно нужно посмотреть. И не только из-за игры чудесных актеров, прекрасного тандема Миронова и Папанова, любимого нами юмора, обилием крылатых фраз. Фильм сам по себе такой “наш”, такой атмосферный и добрый.

Я не знаю, как творили в те времена работники киноиндустрии, поскольку у них были связаны руки, но Рязанову удается избегать советской пропаганды, которой было чересчур много в фильмах тех времен. Если она и есть в его картинах, то не навязчивая и мягкая, когда человек в первую очередь остается человеком, не социалистом или коммунистом, а соседом, коллегой, другом.

Мой рейтинг 7 из 10

Добавить комментарий