Отзыв на фильм Престиж / The Prestige (2006)

Как объясняет нам в самом начале ленты герой Майкла Кейна. Престиж — это не только статус, высота положения и зависть окружающих. Престиж — это третья, финальная часть любого фокуса, ради которой и проделывают жуткие трюки с распиливанием девушки или расплющиванием птицы клеткой. Престиж — это когда красивая ассистентка целой и невредимой выходит из ящика на поклоны.

Сэр Майкл Кейн играет «техника магических искусств» – человека, сооружающего магический инвентарь, различные ящики и клетки. Вместе с артистом он придумывает новые трюки и обеспечивает их инженерией. Он единственный, кому известны все тайны. Ведь даже сам иллюзионист может заставить себя поверить, что клетка не причинит вреда птице. Но техник знает, что под ее дном он всегда найдет скрытое от публики покрывалом мёртвое тело, крохотной канарейки.

Рубеж XIX-XX веков, Лондон. Под руководством героя Кейна двое молодых фокусников – Роберт (Хью Джекман) и Альфред (Кристиан Бэйл) начинают свою карьеру. В роли Ассистентки с ними вместе работает жена Роберта. Слишком рискованный трюк, на который решил пойти одержимый страстью к новаторству Альфред, стоит ей жизни. Альфреда изгоняют из компании. И вот уже бывшие друзья и коллеги тут же становятся врагами и соперниками на всю жизнь. Их кровавому противостоянию с невообразимым исходом и посвящена картина.

Воплощением образа грядущего столетия в фильме стал сыгранный Дэвидом Боуи Никола Тесла, великий изобретатель, чьи идеи и спустя сто лет остались фантастикой. Появление этой линии в картине, где любое чудо объясняется с детальной подробностью, а детали прописаны с истинно британской тщательностью, сбивает с толку зрителя. Момент, когда мрачный реализм переходит в научную фантастику, ускользает от восприятия – именно поэтому не знакомым с романом очень трудно сообразить, что же именно происходит к концу Ленты. Пользуясь терминологией фильма, можно сказать, что Нолану не совсем удался сам престиж, то есть финальный, главный аккорд. Зато процесс подготовки к нему получился поистине великолепен.

По фильму герой сыгранный Кристианом Бэйлом намного талантливее героя Хью Джекмана, хотя в последнем куда больше харизмы. Из этого положения дел явно и исходил режиссер, подбирая исполнителей: англичанин Бэйл – актер действительно очень выдающийся, австралиец Джекман – актер-звезда.

Американка Скарлетт Йоханссон, сыгравшая Оливию – после последней роли у Вуди Аллена так прочно вписалась в цирковые интерьеры, что кажется, будто родилась в них. Ее фарсовый дуэт с Хью Джекманом, в «Престиже» действительно выглядит очень трагично. Возлюбленная сначала одного, затем другого героя, которую оба они не стесняются использовать как шпионку и провокаторшу.

Именно Йоханссон становится в фильме музой самого явления «шоу-бизнес», воплощением мысли о том, что шоу обязано продолжаться, какие бы драмы ни разыгрывались в этот момент за кулисами. В чем причина их появления: одержимость ли искусством, жажда победы над соперником? Стремление к престижу – в общепринятом смысле слова? На этот вопрос фильм не дает ответа. И то, и другое, и третье. Только в истории, рассказанной Ноланом, главным все-таки становится не искусство, не шоу, а его жертвы: убитые птицы, покончившие с собой или случайно погибшие женщины и сами художники, поверившие в свое сверхчеловеческое могущество.

Мой рейтинг 9 из 10

Добавить комментарий