Half-Life 2: Episode One

В элитном жанре шутеров с началом эпохи эпизодичности связывают выход таких платных мини-дополнений, как Battlefield 2, SiN Episodes. У компании Valve тоже появился сериальный продукт: в «Периоде полураспада 2» была пересмотрена концепция разрабатываемой версии полноценной игры. В результате Aftermath попросту трансформировали в аддон из трёх частей.

Half-Life 2: Episode One стала доступна в июне 2006-го. Работала игра на собственном движке Source с тем, что год назад было представлено Valve Corporation в техническом уровне Lost Coast (технологии HD и лицевой анимации, система встроенных комментариев). На протяжении нескольких лет дополнению удавалось почить на лаврах образцово-показательного экшена и чуть ли не лучшего мини-дополнения в истории серии Half-Life.

По оценкам игрожурналистов, Episode One представляет собой эдакий обезжиренный, но в то же время спортивно-мускулистый Half-Life 2. Девелоперами были логически развиты все идеи оригинала, а также убраны игровые элементы, тормозящие динамику: длительные заезды на разнообразных транспортных средствах, пустая беготня по уровням, логически несуразные физические головоломки. На первый план вышел чистейшей воды экшен.

Задача игрок, ведущего в Episode One главного персонажа, вооружившись гравиганом, задержать разрушительный взрыв Цитадели Альянса. И попытаться спастись из охваченного хаосом City 17 вместе с остатками повстанцев и мирных жителей. На протяжении 5 глав эпизода Гордона Фримена сопровождает Аликс Вэнс. Одетая в латаную куртку и тесные джинсы напарница ‒ всегда со «стволом» (пистолет, снайперская винтовка или др.). По сути геймер участвует в парном варианте тотальной зачистки помещений от Вооруженных Сил Альянса и всяческой нечисти, обитающей в развалинах города.

По правилам игротворчества, аддоны и сиквелы в жанре шутеров предполагают новые элементы геймплея: оружие, силы противника, места действия. Как и что из этого реализовано в «Эпизоде 1» Half-Life 2?

Противники

У спасителей города Cити 17 число врагов (в новом и старом обличии) возросло практически в два раза, среднее количество оппонентов в одной атаке ‒ три-четыре. К силам алиенов в «Эпизоде 1» относятся:

  • Сталкеры. Бывшие люди, продукт экспериментов учёных. Задействованы на начальных этапах игры, чтобы помешать Гордону добраться до стабилизаторов ядра Цитадели.
  • Зомбайны. Монстры, получившиеся в результате того, что обыкновенный хедкраб заразил солдата Вооружённых Сил Альянса (зомби+комбайн). Защищены крепкой бронёй, выдерживают до трёх выстрелов из дробовика, прицельно бросают гранаты.
  • Охотники. 2,5-метровые трёхногие шагающие боевые машины. Эти противопехотные биомеханические роботы редко действуют в одиночку. Встречаются только на видео в Цитадели.
  • Мирмидонты или большие муравьиные львы. Очень живучие, назойливые и многочисленные обитатели местного бестиария.
  • Мини-боссы. Воздушные синтеты: вертолёт и страйдер.

На всех постах City 17 расставлены Патрульные Гражданской Обороны. Это люди-коллаборационисты, которые держат граждан под контролем и вылавливают тех, кот помогает повстанцам. Вооружены полицейскими электродубинками, 9 mm пистолетами USP, SMG автоматами MP-7 и гранатами M-38. Шлемы-респираторы искажают их голос.

К новинке геймплея можно отнести необходимость «закупоривать» муравьиные норы и ходы остовами разбитых автомобилей (главы «На дне» и «Побег из города»). На уровне «Прямое вмешательство» ачивки получает тот, кто сумеет уничтожить 5 любых оппонентов или 1 элитного солдата при помощи их же энергетического шара («Консерватор» и «Быстрый ум» соответственно). При использовании обычных осветительных шашек для поджигания 15 супостатов игрок награждается знаком «Зомби-кью».

Оружие

В арсенале геймера ‒ все виды оружия из оригинала игры, кроме фероподов. Новые представители оружейного ряда разработчиками не добавлены. Всем действующим «огнестрелам» постоянно не хватает патронов. К эпизодическим условиям E1 адаптирована ракетница и ящик с бесконечным боеприпасом. В любой части игры через консоль можно «взять» на вооружение black hole grenade.

На первых двух уровнях Фримен получает модифицированную гравипушку. На протяжении всей игры gravity gun является самым полезным и эффективным оружием. На умелом и грамотном использовании этого чуда инженерной мысли построен целый ряд занимательных физических головоломок, решение которых вносит разнообразие в игровой процесс.

Возможность пострелять из «ствола» в Episode One отсутствует. Право выстрела Гордону предоставлено всего лишь раз. Эту пулю игрок потратит на то, чтобы сбить амбарный замок, который мешает Аликс продвигаться дальше. И получит, кстати сказать, одну из 13 ачивок, которая так и называется: «Одинокая пуля».

Пространство

При проектировании локаций, составляющих карты 5 уровней игры, гейм дизайнеры использовали приёмы вкрапления элементов эпизода «За Фрименом» во фрагмент главы «Главный нарушитель». К этому было добавлено:

  • ранее неисследованные пространства Цитадели Альянса (залы и подходы к ядру телепортационного реактора);
  • развалины Сити 17 (тоннели, подвалы, этажи домов, коридоры больницы, здание железнодорожного вокзала, улицы города).

Самое яркое зрительное впечатление производит разрушающаяся башня. Не отстают и «резидентные» помещения: заброшенные здания и подвалы, набитые различной нечистью (крабжданами, плодящимися муравьиными львами, зомби).

Титул лучшего уровня в Episode One, без сомнения, принадлежит Lowlife. Здесь война с полчищами врагов всех сортов и калибров ведётся в системе тоннелей и подземных коммуникации при хронической недостатке патронов. Вокруг ‒ кромешная тьма (фонарик почти ничего не освещает и быстро гаснет). Спасительный лифт никак не едет. Обстановка критическая. Прохождение самого мощного игрового уровня «На дне» венчает сюжетное достижение «Битва у лифта».

По задумке разработчиков, одной из наиболее острых по накалу сцен должна была стать эвакуация с вокзала Сити 17 повстанцев и мирных жителей. Кто-то даже назвал это «чертовски нестандартной миссией». На самом деле игроку приходится несколько раз решать банальную задачку: в режиме одиночно или попарно выскакивающих солдат, под слабым огнём броневика алиенов сопровождать группу людей из точки Б в точку А (от Барни к Аликс).

Кратко Episodes One можно назвать «шутером с гравиганом». Из-за ограничений по времени и в пространстве в игре нет отличительных особенностей, присущих «Периоду полураспада 2». Но в аддоне, по сравнению с оригиналом, ‒ невероятная плотность событий и ярких моментов при небольшой продолжительности действа. Любители шутеров от первого лица оценивают E1 как «четыре увлекательных и бесконечно быстрых часа».

Гемплей

Итоги

Отличная игра была в своё время.

Плюсы: по отношению к первой части — качественный скачок во всём.

Минусы: графика (игра довольно старая), короткая

Цена: 195 рублей в Steam

Дата выпуска: 1 июня 2006

ИТОГ: 4 из 5 (продолжение культовой игры)

Добавить комментарий