Отзыв на игру Backbone: Prologue

Backbone: Prologue ― это детектив в стиле noir с элементами stealth от разработчика и издателя Еgg Nat. Игра позволяет геймеру побывать в шкуре частного детектива, причем, и в прямом, и в переносном смысле. Фурри-персонажи Backbone (буквально «Хребет») ― антропоморфные животные из антиутопического города на западном побережье Канады.

Главный герой Backbone: Prologue ― опытный и самоуверенный сыщик-одиночка в образе енота в вечно помятом плаще. В поисках доказательств и улик он исследует самые хитрые закоулки Ванукувера. Говард Лотор абсолютно безразличен к авторитарному режиму, удручающему жителей столицы провинции Британская Колумбия.

Он погряз в рутине однотипных расследований, устал от скучных допросов свидетелей по рядовым бытовым делам. Все меняется в появлением на пороге его конторы ревнивой женщины по имени Одетт Грин. У клиентки обычная просьба ― собрать доказательства и уличить в неверности её мужа. Но лихо закрученная интрига втягивает Говарда в круг липких проблем криминального мира, рушит привычные устои его жизни.

Геймплейно Backbone решён как point-and-click adventure, в котором элементы стелса сочетаются с ветвящимися диалогами по типу классических «ролёвок». Полноценного «укажи и щелкни» здесь нет. Однако присутствует хождение по локациям, осматривание и подбор всего, что только можно, общение со зверолюдами и выбор пути, по которому следует продвигаться дальше. Что касается стелс-участков, то в случае неудачи игрока ждёт возвращение на старт локации, где этот путь начинался.

Улучшают игровой процесс слегка рандомизированные головоломки для каждого прохождения. Существуют также лёгкие скрытые последовательности, в которых можно взаимодействовать с окружающей средой или использовать передний план, чтобы избежать обнаружения. Присутствуют такие игровые эффекты, как раскрытие дополнительных сведений о других персонажах или альтернативные решения для преодоления препятствий. Возможность по ходу истории что-то упустить и совершить ошибку добавляет нужного напряжения.

Игра может показаться очень похожей на любой другой инди-проект в стиле пиксель-арт. Но это не так. Пиксельная картинка здесь очень сильна для инди-игрушки. Коллаж из 2D и 3D ресурсов похож на виртуальную всплывающую книгу. Некоторые внутренние помещения, такие как дом Говарда, демонстрируют различные эффекты освещения, тени и другие визуальные приёмы, придающие плоскому изображению ощущение глубины. Хороший уровень детализации и акцент на перспективе применим также и к общему дизайну мира фуррей.

Создатели Backbone ушли от традиционных представлений о том, что классические типы животных надо использовать в качестве тропов или плоских персонажей с характером, состоящим только из одной ноты (хитрый, медлительный, кусачий и т.д.). Погрузиться в мрачную атмосферу антиутопии помогает музыка в стиле doom jazz. Демо представляет собой вполне завершённый очерк нераскрывшегося полного сюжета Backbone.

Итоги

В общем играется увлекательно, масштабно, очень вариативно и живо. Пролог размером 10 ГБ проходится всего за 1 час. Любители классических приключений и игр типа «укажи и щелкни» позиционируют Backbone: Prologue как достаточно качественный квест в атмосферном сеттинге нуарного детектива с прекрасной проработкой мира фуррей.

  • Плюсы: хорошо выписан сюжет; интересные диалоги; отрендеренные 2,5D среды; вполне казуальный геймплей.
  • Минусы: местами очень мелкий шрифт; диалоги почти не влияют на продвижение по сюжету; буксует оптимизация веток ― прохождение можно безвозвратно заруинить.

Цена: бесплатная в Steam

Дата выпуска: 24 апреля 2019

ИТОГ: 4 из 5 (ретро квест)

Добавить комментарий