Почему не стоит покупать технику на Яндекс Маркете

Я уже более десяти лет пользуюсь сервисами Яндекса. Изначально это была только электронная почта и поиск, сейчас же куча разных сервисов, включая услуги магазинов, доставки, такси, банка и прочее.

Небольшое введение

Это я к чему? Раньше я часто пользовался ЯндексМаркетом, который мог сравнивать товары и показывать цены в разных магазинах. Именно благодаря этому я смог купить некоторые товары по довольно низкой цене. А потом ЯМаркет начал продавать товары уже сам.

А вот тут пошло не всё гладко. Например, заказан товар по акции. Он пришёл в пункт выдачи. А забрать его нельзя, так как он отозван. Заказать снова его смысла нет, акция закончилась.

Тогда я написал в техподдержку, тут техподдержка порадовала — они дали промокод. Разницу в цене это не покрыло — вышло всё равно дороже. Но компенсировал Яндекс, а покупка была у поставщика, то есть это явный расход Яндекса.

Так что я продолжил покупать товары. В основном, это расходники. Чай, кофе, шоколадки и даже туалетную бумагу я покупал на Маркете. Доставка быстрая, цена на некоторые товары ниже, да и ассортимент гораздо больше, чем можно найти у нас в глубинке.

А теперь мы заканчиваем с предисторией и переходим к самому вопросу

Почему не стоит покупать технику на Яндекс.Маркет

А всё банально просто. После 15 дней после покупки, в случаи поломки, ты должен обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ) для решения проблемы, читай ремонта.

Это не проблема, в крупных городах есть АСЦ всех фирм, и многие сервисы спокойно выезжают на дом и забирают технику.

В моем случае — это игровая мышка. Товар не технически сложный и при дефектах он просто возвращается. Точнее, не совсем просто. Нужно написать заявление на отказ от ремонта, и обычно магазину этого хватает. Они забирают товар на проведение проверки качества (чаще это банально осмотр продавцом), а потом возвращают деньги или меняют товар (смотря, что попросишь).

Я нажал на кнопку вернут заказ в ЛК #яндекс.маркет

Заказ в ЛК ЯМаркета

И увидел окошко:

Сообщение при нажатии на «вернуть заказ»

Ладно. Прошел по ссылке:

Раздел «Сервисный центр»

Но товар то не технический сложный, так как его нет в перечне 924. Именно этот перечень определяет относиться товар к технически сложному или нет. Например, смартфон в перечне есть, так как это оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. А вот кнопочный телефон уже не относится к технически сложному оборудования, потому что у него нет сенсорного экрана.

Но я всё равно посмотрел список АСЦ на сайте:

Раздел АСЦ, на букву X

И тут ещё одна ссылка на официальный сайт. Ладно. Переходим опять по ссылке.

Список АСЦ

Тут видим 46 адресов, разумеется моего города тут нет. На всякий случай посмотрел ближайшие. Ехать, как минимум 300 км, чтобы сдать мышку в ремонт — это что-то явно выходящее за рамки логики.

Общение с техподдержкой

Так как с логикой у меня нормально, то пишет в этом случае в техподдержку Маркета, с вопросом «Что делать?».

Ответ — обращайтесь к поставщику. Я и написал, что раз они взяли деньги, что подтверждается чеком, то они и должны принять. Это, кстати, написано в Законе о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП).

Я рекомендую почитать ЗоЗПП, там много интересного. Но можно подойти в любой нормальный магазин бытовой техники и проконсультироваться с продавцом. Если продавец нормальный — то он в лёгкой форме объяснит основные моменты, так как они с этим часто сталкиваются, да и закон они почти наизусть должны знать.

Но это простые вопросы, если что-то более детально интересует, то тут уже нужна консультация юриста, так как некоторые места в ЗоЗПП немного размыты.

ответ на возврат дс

На вопрос о возврате денежных средств, Яндекс ответил: мы только деньги берем, ни за что не отвечаем.

Как работает маркетплейс

MarketPlace — это своего рода рынка. В последнее время их довольно много. Старые: ebay, Aliexpress, Amazon. Новые на русском рынке — Яндекс.Маркет, Wildberres, OZON, SberMarket

Несколько слов о каждом:

ebay — выбираем на площадке, деньги сразу уходят продавцу. Тут больше всего бу техники. Аналог в России avito.

Aliexpress — выбираем и покупаем на площадке, деньги уходят продавцу только после подтверждения от покупателя или через определенный срок.

Wildberries — аналогично алиэкспресс, только деньги сразу уходят продавцу. Все вопросы решаются через маркетплейс.

OZON — довольно старая площадка. Раньше это был интернет-магазин книг. Сейчас он разросся и принимает продавцов. Решает вопросы сам маркетплейс.

SberMarketSberMegaMarket и несколько подобных. Маркетплейсы от Сбера. Есть несколько маркетплейсов, причем некоторые работают только в определенных городах. Тут не знаю, как обстоят дела, так как они только начали продвигаться.

Общение с магазином KremlinStore

Я позвонил поставщику. Номер написала в сообщении поддержка Маркета. Я нашел магазин в интернете, у них указан этот же номер. Номер московский, другой регион. У обычного пользователя стоимость за минуту может быть от 10 до 30 рублей. Ну а раз у меня нет роуминга по России, то смело им набираем.

Почти минуту слушаем гудки. А потом поднимает робот трубку и… слушаем опять гудки. Примерно через минут десять (может чуть меньше), ответил оператор магазина KremliStore.

Я сообщил оператору, что у меня дефект с товаром. Он попросил назвать номер заказа, в ответ я сказал, что купил товар на Яндекс Маркете и сказал номер. Но переспросил номер заказа. И… И сказал, что такого заказа не было. На вопрос, смотрит ли он заказы с ЯндексМаркета, он ответил, что да. Мы ещё раз проверили номер заказа.

Заказа нет. Что делать? Ответ от оператора: пиши на такой-то email.

Небольшой поиск в интернете для проверки, оказывается — почта оптового отдела у данного магазина. Ладно пишу им: заказ такой то, есть дефект, что делать?

И тишина. Ответа нет.

Итоги

А итог простой. У меня есть товар, которым я пользовался несколько месяцев. Он неисправен. Денег я лишился. Поддержка Яндекса пишет, чтобы я обращался к поставщику. Поставщик пишет, чтобы я обращался к Яндексу.

А ведь это просто мышка, да недорогая, но всё равно. А если бы я купил ТВ или холодильник? Что бы тогда?

Со дорогим смартфоном можно съездить и в другой город. И если это заводской дефект, то можно с магазина требовать компенсацию (стоимость бензина на дорогу). А как быть с холодильником?

И с другой стороны — кабель или наушники. Товар небольшой и легкий. Да и недорогой. Обычно он просто выкидывается в таком случае, но на кабеля часто дают гарантию от 3 до 12 месяцев. А если выкинуть — это деньги на ветер.

Но это всё относиться к небольшим городам в регионах. Скорее всего в крупных городах таких проблем нет.

А, и ещё такой момент. Раньше можно было написать отзыв на магазин. И магазин обычно мониторил эти отзывы. Сейчас это убрали. А отзыв на мышку система автофильтрации Яндекса не пропускает — подозрение на накрутку или спам.

Добавить комментарий