Профессиональные воры внедряются в сон наследника огромной империи в фильме Начало (2010)

Это определённо одна из лучших работ Кристофера Нолана, всемирно известного Британского сценариста и режиссёра. Фильм произвёл большое впечатление на публику в 2010 году и по сей день остается одной из лучших лент, снятых за последнее время.

Согласно легенде, идея «Начала» появилась у Кристофера Нолана, когда ему было 16 лет. Однако для её реализации режиссеру потребовалось много практики и пара фильмов о Тёмном рыцаре, сборы которых стали достаточным основанием для того, чтобы потребовать 200 миллионов долларов на оригинальную ленту. В последствии боссам студии не пришлось об этом пожалеть, ведь она отбила эти деньги.

Первое, что стоит упомянуть о фильме — это отличное качество операторской работы и монтажа. Обстановка во снах меняется как по мановению волшебной палочки, одна сцена резко сменяется другой. Чего только стоит момент на втором уровне сна, где постоянно меняется гравитация и Артуру приходится бегать то по потолку, то по стенам. Но несмотря на обилие спецэффектов, они все уместны и расставлены там, где нужно. К слову, о них, в фильме минимум компьютерной графики. Большая часть этих сцен отснята вживую со специально отстроенными декорациями, которые определённым образом двигались в нужные моменты. А актёрам приходилось совершать большое количество трюков, что также заслуживает уважения.

Отдельной похвалы заслуживает сценарий. Он просто потрясающий. Сложный, многогранный, но от этого не менее увлекательный. Не всем удается снять кино, которое сможет удержать Ваше внимание на протяжении двух с половиной часов. Но у Кристофера Нолана это получилось. Сама идея с переходом от реальности ко сну, от этого сна к другому сну и так далее, очень свежа, интересна и оригинальна. Примечательно ещё и то, что задумка не так уж и фантасмагорична. Если вдуматься, то ничего невозможного нам не показали. Просто таких технологий, которые бы позволяли интегрировать себя в сон другого человека, ещё нет. Но сама мысль об этом не кажется такой заоблачной.

Конечно, фильм неидеален. Присутствуют и свои минусы. Главный герой, отлично сыгранный Леонардо ДиКаприо, харизматичный и загадочный, со своей личной тайной, которую по ходу фильма раскрывают зрителю. Но в отличие от него, второстепенные персонажи прописаны не так хорошо. Они предстают перед нами со стандартным набором характеристик — умник, весельчак-мачо, одаренная девушка. Их цель — последнее дело, завершив которое главный герой сможет наконец-то уйти на покой. Точно такие же клише можно встретить в каждом фильме об ограблении — от Ограбления по-итальянски до Одиннадцати друзей Оушена. Однако всё это прощаешь, вспоминая, кем и, самое главное, как были сыграны эти роли.

Фильм получился объемным и многогранным, сложным и запутанным, интересным и занимательным. В нем есть все, чтобы заставить вас посмотреть его и вернуться к нему снова. Это тот фильм, который смотрят несколько раз. Тот фильм, к которому можно возвращаться и находить для себя что-то новое. Полностью понять его с первого раза, кажется, невозможно. Вероятно, эта кинолента станет классикой, тем фильмом, который мы сможем показать своим детям, и нам не будет стыдно.

Общая оценка: фильм, который должен посмотреть каждый.

Добавить комментарий