Три билборда на границе Эббинга, Миссури / Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (2017)

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — британско-американский драматический фильм, вышедший на экраны в 2017 году.

Three Billboards Day 04_118.dng

Главная героиня фильма, Милдред Хейс движется на автомобиле по Дринкуотер-роуд неподалеку от своего города, проезжая мимо трех пустых билбордов. Далее мы видим, как она отправляется в местное рекламное агентство, чтобы договориться с Рэдом Уэлби о долгосрочной аренде этих трех рекламных щитов. Для начала на год. Рэд узнает Милдред, мать Анжелы Хейс, девушки, которая была изнасилована и убита семь месяцев назад. Пока намерения Милдред непонятны, но дайте этому фильму пару минут и он вас заинтригует.

Некоторое время спустя офицер Джейсон Диксон также проезжает по все той же Дринкуотер-роуд, когда видит двух молодых людей, устанавливающих первый из рекламных щитов, надпись на котором гласит: «Почему, шеф Уиллоуби?» Затем Диксон проезжает второй рекламный щит, на котором красуется следующий текст: «И до сих пор нет арестов?» Он движется дальше, чтобы посмотреть на последний билборд, на котором он видит следующее: «Изнасилована во время убийства». Диксон звонит шефу полиции, чтобы сообщить ему об увиденном.

Известия о провокационных билбордах разлетаются по всему городу во многом благодаря впечатлительным людям, что быстро влечет за собой общественный резонанс.

Именно так выглядит заинтересовывающая завязка на мой вкус. Просто преступлением было бы не узнать, чем дело кончится.

Тут в горящих глаза зрителей возникнет трепетное ожидание начала драмы о противостоянии гражданина и властей — но шериф смертельно болен, да и вообще дело не в нем, а в том, что преступники не всегда быстро ловятся. Тогда тут место мелодраме со слезовыжимательными поворотами сюжета о том, как два человека, к которыми судьба сыграла злую шутку, просветляются и прощают друг друга, — но Милдред наплевать на болезнь шерифа. Как наплевать и на угрозы его помощника Диксона, который под настроение пытает арестованных чернокожих и не прочь попрактиковаться и на женщинах. В таком случае чего стоит ожидать зрителю? Кровавого триллера о мести?

Если быть честной, то тут всего понемногу. Каждый персонаж здесь больше, чем любая из его социальных или нравственных характеристик: женщина права (или неправа) не потому, что она женщина, белый коп неправ (или прав) не потому, что он белый коп. В какой-то момент они вообще меняются ролями: она становится кровожадным хищником, он — невинной жертвой.

Три фразы на щитах могут многое изменить…

Мой рейтинг 9 из 10

Добавить комментарий