Freshman Year

Представитель новой волны цифровых авторов Нина Фриман не устаёт удивлять геймеров автобиографичностью своих проектов (Sim Dating, Ladylike, Lost Memories Dot Net, How do you Do It, Cibele и другие). «Год первокурсника» (Freshman Year) в этом плане ‒ своеобразный чемпион. Внешнее портретное сходство в прорисовке, имя главного персонажа, совпадающее с её собственным, и непридуманная история из жизни первогодков в колледже, корнями уходящая в реальность.

Всё это определяет жанр, в котором сделана игра: визуальная новелла (вызывающий воспоминания маленький рассказ-описание). Короткая «автобиографическая виньетка» ‒ так называет свои работы популярный независимый игровой дизайнер и программист Нина Фриман. С помощью Flixel вместе с ней «Год первокурсника» делали: Лора Кнетцгер (графика) и Стивен Лоуренс Кларк (аудио).

Играбельность сюжета

«Год первокурсника» ‒ рассказ о девушке, которая хочет завести друзей в колледже и найти своё место в коллективе, пытаясь вписаться в новый круг общения. Игрок следует за первокурсницей и проживает вместе с ней (точнее, за неё) тот день, когда она собирается и идёт на вечеринку их кампуса.

Способ взаимодействия геймера с историей Нины заключается в выборе параметров диалога и обмене текстами, с помощью которых продвигается повествование. Это переписка, которую она ведёт в мессенджерах. А также непосредственное общение с подругой Дженной, приятелем, который назначил ей встречу, барменом, парнем на танцполе и др. Игрок ориентируется в игре, выбирая «пузыри» для разговора. Каждый новый вопрос добавляет ещё один слой к сюжету и вы выполняете все ожидаемые обмены. Попутно можно определять: какой наряд одеть, что пить в баре, с кем пойти танцевать и прочее.

Вроде бы всё обычно, когда планы молодых людей на вечер мимолётны и время относительно. Но с самого начала вас не покидает ощущение, что что-то не так. Внимание сосредоточено между экраном телефона и окружением, в которое попадает героиня, пока вы не почувствуете собственное чувство поляризации и беспокойства девушки.

Тексты становятся всё более напряжёнными и нетерпеливыми, как только Нина понимает, что в разгар вечеринки подруга её бросила. Тревога и неуверенность, сквозящие в «мыслях-пузырях», проникают в душу, когда девушка выходит на улицу и оказывается наедине с вышибалой бара. Тот говорит, что она красивая, и отрезает ей путь назад.

Жуткая встреча с человеком в темноте и сексуальное насилие ‒ вот неожиданный и драматичный поворот событий. Игрок не в состоянии предотвратить это, какой бы вариант диалога он ни выбрал. А ведь принимая решения за девушку на каждом шагу, казалось, что вы контролируете ситуацию и можете оградить свой персонаж от сексуального домогательства.

В Freshman Year только один финал. И это необычно, ведь в большинстве видеоигр окончание определяется выбором геймера.

Характеристика gameplay

По мнению экспертов, Freshman Year ‒ короткая, мощная видеоигра, привлекающая к себе внимание тем, что игрок воплощает живой опыт, отличный от его собственного. Интересно отсутствие вариативности в окончании (драматичный для главного персонажа финал предопределён и неизбежен). Игра простая, но тем не менее, эффективная с точки зрения достижения цели: показать людям, которых, возможно, проблема сексуальных домогательств никогда не волновала и не затрагивала, насколько ужасным и травматичным может быть подобный жизненный опыт.

По мнению пользователей, «Год первокурсника» резонирует с участником игрового процесса, держит в эмоциональном напряжении. Возникает чувство разрушения, когда кажется, что всё в порядке, а потом в один момент кто-то нарушает это. Некоторые считают, эту геймплей можно было бы улучшить, добавив элемент времени. Чтобы было понятно, как долго Нина ждёт возвращения Дженны, насколько поздно в этот вечер две девочки ушли.

Основываясь на личной истории из первых месяцев своего студенчества, Фриман раскрывает тему сексуального насилия не жёсткоFreshman Year не содержит изображений NSFWне наполнено грязными угрозами маньяка или мрачными сценами преследования. Автор просто заставляет игрока, вовлечённого в повседневные события, чувствовать себя всё время неуверенно и незащищённо. И открывает окно в то, что для него является совершенно другим миром.

Цель достигается с помощью прямолинейной механики, коротких предложений, простой графики и глубоко тревожных звуковых эффектов. Время на прохождения игры Freshman Year ‒ 10 минут.

Итоги

Визуальная новелла

Плюсы: стиль рисовки

Минусы: короткая (10 минут прохождение), линейный сюжет, простая графика

Цена: Freshman Year распространяется бесплатно в магазине Steam, а также предлагается к прохождению на веб-сайте Freeman

Дата выпуска: 20.04.2015

ИТОГ: 2 из 5 (новелла)

Добавить комментарий