Представитель новой волны цифровых авторов Нина Фриман не устаёт удивлять геймеров автобиографичностью своих проектов (Sim Dating, Ladylike, Lost Memories Dot Net, How do you Do It, Cibele и другие). «Год первокурсника» (Freshman Year) в этом плане ‒ своеобразный чемпион. Внешнее портретное сходство в прорисовке, имя главного персонажа, совпадающее с её собственным, и непридуманная история из жизни первогодков в колледже, корнями уходящая в реальность.
Всё это определяет жанр, в котором сделана игра: визуальная новелла (вызывающий воспоминания маленький рассказ-описание). Короткая «автобиографическая виньетка» ‒ так называет свои работы популярный независимый игровой дизайнер и программист Нина Фриман. С помощью Flixel вместе с ней «Год первокурсника» делали: Лора Кнетцгер (графика) и Стивен Лоуренс Кларк (аудио).
Играбельность сюжета
«Год первокурсника» ‒ рассказ о девушке, которая хочет завести друзей в колледже и найти своё место в коллективе, пытаясь вписаться в новый круг общения. Игрок следует за первокурсницей и проживает вместе с ней (точнее, за неё) тот день, когда она собирается и идёт на вечеринку их кампуса.
Способ взаимодействия геймера с историей Нины заключается в выборе параметров диалога и обмене текстами, с помощью которых продвигается повествование. Это переписка, которую она ведёт в мессенджерах. А также непосредственное общение с подругой Дженной, приятелем, который назначил ей встречу, барменом, парнем на танцполе и др. Игрок ориентируется в игре, выбирая «пузыри» для разговора. Каждый новый вопрос добавляет ещё один слой к сюжету и вы выполняете все ожидаемые обмены. Попутно можно определять: какой наряд одеть, что пить в баре, с кем пойти танцевать и прочее.
Вроде бы всё обычно, когда планы молодых людей на вечер мимолётны и время относительно. Но с самого начала вас не покидает ощущение, что что-то не так. Внимание сосредоточено между экраном телефона и окружением, в которое попадает героиня, пока вы не почувствуете собственное чувство поляризации и беспокойства девушки.
Тексты становятся всё более напряжёнными и нетерпеливыми, как только Нина понимает, что в разгар вечеринки подруга её бросила. Тревога и неуверенность, сквозящие в «мыслях-пузырях», проникают в душу, когда девушка выходит на улицу и оказывается наедине с вышибалой бара. Тот говорит, что она красивая, и отрезает ей путь назад.
Жуткая встреча с человеком в темноте и сексуальное насилие ‒ вот неожиданный и драматичный поворот событий. Игрок не в состоянии предотвратить это, какой бы вариант диалога он ни выбрал. А ведь принимая решения за девушку на каждом шагу, казалось, что вы контролируете ситуацию и можете оградить свой персонаж от сексуального домогательства.
В Freshman Year только один финал. И это необычно, ведь в большинстве видеоигр окончание определяется выбором геймера.
Характеристика gameplay
По мнению экспертов, Freshman Year ‒ короткая, мощная видеоигра, привлекающая к себе внимание тем, что игрок воплощает живой опыт, отличный от его собственного. Интересно отсутствие вариативности в окончании (драматичный для главного персонажа финал предопределён и неизбежен). Игра простая, но тем не менее, эффективная с точки зрения достижения цели: показать людям, которых, возможно, проблема сексуальных домогательств никогда не волновала и не затрагивала, насколько ужасным и травматичным может быть подобный жизненный опыт.
По мнению пользователей, «Год первокурсника» резонирует с участником игрового процесса, держит в эмоциональном напряжении. Возникает чувство разрушения, когда кажется, что всё в порядке, а потом в один момент кто-то нарушает это. Некоторые считают, эту геймплей можно было бы улучшить, добавив элемент времени. Чтобы было понятно, как долго Нина ждёт возвращения Дженны, насколько поздно в этот вечер две девочки ушли.
Основываясь на личной истории из первых месяцев своего студенчества, Фриман раскрывает тему сексуального насилия не жёстко: Freshman Year не содержит изображений NSFW, не наполнено грязными угрозами маньяка или мрачными сценами преследования. Автор просто заставляет игрока, вовлечённого в повседневные события, чувствовать себя всё время неуверенно и незащищённо. И открывает окно в то, что для него является совершенно другим миром.
Цель достигается с помощью прямолинейной механики, коротких предложений, простой графики и глубоко тревожных звуковых эффектов. Время на прохождения игры Freshman Year ‒ 10 минут.
Итоги
Визуальная новелла
Плюсы: стиль рисовки
Минусы: короткая (10 минут прохождение), линейный сюжет, простая графика
Цена: Freshman Year распространяется бесплатно в магазине Steam, а также предлагается к прохождению на веб-сайте Freeman
Дата выпуска: 20.04.2015
ИТОГ: 2 из 5 (новелла)
0 Комментарии。