Half-Life 2

Half-Life 2 (никакие это не «полжизни», как нас заверяют надмозговые переводчики, а «период полураспада») – игра, что уже давно стала именем нарицательным, настоящим культурным феноменом и прорывом в игровой индустрии. Каждый, кто запускал что-то сложнее косынки, знает об этой игре, слышал о ней, и в курсе о бесконечных шутках про «Третий халф-лайф».

Вторая «халфа» – это «Ромео и Джульета» от мира компьютерных игр. К ней можно относиться как угодно: любить, ненавидеть, восхищаться, мешать с грязью, но невозможно отрицать то, что это – настоящая классика сюжетных шутеров, разработчики которой не просто прыгнули на голову выше своего времени, а улетели в космос, превратившись в яркую, сияющую звезду.

Игра эта вышла в далёком 2004 году. Да, она старше многих сознательных (и не очень) людей, и для своего времени это был самый настоящий прорыв практически во всех областях. На смену безумному и быстрому темпу первой части пришла своеобразная игровая меланхолия – теперь игрок не бежит сломя голову вперёд, стреляя во всё, что движется и стоит на месте, а плавно идёт по уровням, погружаясь в атмосферу мира и истории. В то время подобный подход к шутерам действительно был инновационным, что, логично, позволило снискать Half-Life 2 невероятную, вполне заслуженную популярность.

Гемплей

Геймплей этой игры, на первый взгляд, весьма тривиален. По сути, игрок, в облике немого (или ну очень неразговорчивого) Гордона Фримэна идёт из пункта А в пункт Б, попутно отстреливая всех нехороших парней. Вот только если копнуть чуть глубже, то перед нами предстанет удивительная, действительно живая история. Сценаристы этой игры, бесспорно, выжали себя на более чем 100%, создав настолько реалистичное и проработанное окружение, что даже такой, казалось бы, простой геймплей шутера начинал играть новыми красками. Мы не были простым безымянным болванчиком, делающим «пиу-пиу» в сторону безликих врагов. Нет, чёрт возьми, при первом прохождении тебя с головой затягивает эта история, ты будто сам становишься главным героем повествования, не просто плывёшь по сюжету, но играешь в нём значительную, важнейшую роль.

Мир игры

Но весь интригующий и пышущий красками мир не был бы и вполовину таким без потрясающей визуальной части игры. Сказать, что в момент своего появления Half-Life 2 был инновационным в этом плане – значит не издать ни звука. Даже сейчас качество проработки каждой модели, каждой детали, каждой текстуры, попросту поражает. Да, если приглядываться вплотную, можно увидеть и плывущие пиксели, и крайне странные выражения лиц некоторых героев. Но это если брать каждый элемент по отдельности. Когда же игра являет собой единую, собранную конструкцию, то показывает нам всю мощь инструментария движка Source. Угловатость некоторых моделей умело скрывается освещением и контрастностью деталей, из-за чего глаз не цепляется за какие-то мелкие огрехи, что были попросту неисправимы в те дни. Эта игра, по сути, подобна гениально снятому фильму, где весь потенциал камеры раскрывается на полную. Только прибавьте к этому то, что камера не статична, она может прыгать, бегать, стрелять и рассматривать углы, каждый из которых отполирован до такого блеска, что прицепиться к каким-либо недостаткам было очень трудно. Да и честно, когда ты увлечён игрой, тебе не хочется выискивать кривые текстуры и неправильно поставленный свет – ты безумно увлечён другими, более важными вещами.

Преступлением было бы не упомянуть уровень взаимодействия с окружающим миром в этой игре, который, на тот момент, был каким? Правильно, революционным! Если же отложить шутки в сторону, то возможность схватить своими невидимыми руками коробку и разбить её о голову неприятеля отсутствует даже во многих современных играх. А в Half-Life 2 игрок мог запросто одержать победу в бою с помощью летающего на огромных скоростях ободка от унитаза, благодаря так называемой грави-пушки (Gravity gun), что позволяла манипулировать любыми предметами (а ближе к концу игры ещё и не слишком удачливыми врагами) как вашему больному воображению будет угодно. Именно второй Half-Life стал родоначальником так называемых «физических головоломок», которые решались путём неординарных манипуляций с окружающим миром.

Что же можно сказать по итогу? Half-Life 2 носит статус культовой игры не просто так. Даже в наши дни, со столь продвинутыми возможностями игростроя, этот шедевр смотрится весьма конкурентоспособным. Что уж говорить о тех временах, когда эта игра появилась на свет, и сразу обрекла практически всех своих конкурентов на забвение (порой, кстати, незаслуженное)? Да, любители старых шутеров, где от количества и скорости происходящего на экране может случиться эпилептический припадок, сочтут эту «стрелялку» медленной и порой скучной. Но не стоит воспринимать Half-Life 2 таким образом. Это – игра-кино в том виде, в котором она и должна существовать. Проработанная до мелочей, затягивающая, и раскрывающая потенциал «бегающей камеры с руками и ногами» на полную.

Моды и сиквелы

У игры очень много разных модов и дополнений. Например, сетевая игра Half-Life 2 DeathMatch.

Итог

Ну и, как уже было сказано, ко второй «халфе» можно относиться как угодно, но отрицать, что это классика, будет лишь недалёкий. И если вы ещё не знакомы с этим шедевром игровой индустрии, то я настоятельно рекомендую это сделать. Поверьте, не просто так вокруг Half-Life 2 был столь безумный ажиотаж, когда она только вышла.

Цена: 259 руб. в Steam

Дата выпуска: 16 ноября 2004

ИТОГ: 5 из 5 (культовая игра)

Добавить комментарий