Himno

Himno — бесплатный двухмерный платформер с уровнями, которые генерируются случайным образом.

Himno в переводе с испанского означает «гимн». Одиночная видеоигра в жанре arcade разработана мадридским гейм дизайнером Дэвидом Моралехо Санчесом и Breacfast Studio для платформ PC, Mac, Linux.

Распространяется по модели «бесплатная» издателем GrabTheGames. Дата выхода: 26 апреля 2019 года. В 2020-м появилось продолжение Himno: The Silent Melody.

Эксперты оценивают Himnо, как неклассический вариант «бродилки»: «сложно-прыгучий 2D платформер с паркуром, отличной механикой обвода и процедурной генерацией уровней в случайном формате». Есть небольшое сходство с двухмерной игрой-исследованием того же автора Nebulus aka Castelian, основанной на восхождении на башню.

Самое главное, что реализовано в Himno и отличает проект от всего, что представлено в этой нише на рынке:

  • здесь нет врагов, насилия, драк, убийств (а потому присутствует элемент спокойствия);
  • это игра, в которой персонаж не умирает и за ошибки никто не наказывает (вы расслаблены, так как можно вернуться и начать сначала);
  • виртуальный мир не прорисован по уровням ‒ они бесконечны и генерируются случайным образом (что поддерживает интерес игрока).

Те, кто положительно отзывается об этом проекте, характеризуют его как мирный (без борьбы и насилия), тёмный (локации покрыты мраком) relax. Пользователи русскоязычной версии, которых игра не зацепила, трансформировали название и перевод с испанского (himno/гимн) в шуточное определение «гимно».

Вот несколько самых характерных отзывов от искушенных геймеров, которые прошли Himno:

  • свободный расслабляющий платформер, в котором нельзя умереть;
  • плоский мир с художественными претензиями;
  • игра в своём темпе, без стресса;
  • можно поиграть, когда надо убить время;
  • очень дзен и спокойно;
  • подойдет сыграть на разок.

На презентации своей работы David Moralejo Sánchez сказал, что создал Himno как «частный проект, в который играл сам, чтобы снять стресс», а потом решил поделиться им с другими. Так что рассматривать эту инди-игру надо в качестве почти медитативного опыта платформера.

Краткое описание игрового процесса

В Himno нет ни преамбулы, ни очевидной истории. Главный герой вооружён гигантским мечом, но никогда не использует своё оружие. Задача этого тихого и миролюбивого персонажа, продвигаясь по платформам, пройти 30 уровней (районов) и добраться до ачивки the end. В его арсенале ‒ прыжки, скольжения, дэши, движущиеся платформы, лифты и прочее.

Сложность в том, что локации покрыты пеленой мрака. Не видно препятствий и выступов, и даже места, где расположен портал для перехода. Поэтому в большинстве случаев вы будете ошибаться и падать (падать и ещё раз падать) с платформы вниз, в воду, находящуюся на дне любого уровня. Но падение не означает игровую смерть персонажа. После поражения вы вправе вернуться на старт и играть заново. Если вы по ходу игры застряли или не хотите рисковать, можно телепортироваться к началу уровня и попытаться найти альтернативный маршрут.

Чтобы на случайно сгенерированных картах достичь новых высот, предлагается использовать отскоки от стен, рывки и другие движения. Есть много специальных «штучек» в механике паркура (от обычного прыжка до суперского перескока). Время от времени вы обнаруживаете клочья уровней, собираете их (при условии, что ваш уровень не ниже), и получаете особую силу, например, дополнительную высоту прыжка.

Для продвижения вперед, а также для улучшения своих способностей надо находить светящиеся объекты (кристаллы, плавающие сферы, огоньки) и зажигать повсюду свет (выпускать яркие пучки, жечь факелы). Помогает ориентироваться в происходящем интерактивный эмбиент: обнаружили много источников света (музыка ускоряется); забираетесь во мрак (мелодия становится напряжённой); близки к поражению (плеск воды громче). Самый раздражающий аспект игры: нельзя посмотреть вниз, чтобы узнать, что там находится.

В итоге: вы бегаете и прыгаете по процессуально сгенерированному миру; слушаете звуки и разыскиваете свет, которые вас направляют; собираете ресурсы и получаете от этого удовольствие. В общем Himno ‒ это спокойный игровой процесс, занимающий порядка часа времени.

Видео гемплея

Управление

При запуске игры открывается меню с функциями: «начать бег», «статистика», «настройки», «титры» и «выйти». Доступные действия: прыжок, телепорт, взаимодействие, тире.

Всё интуитивно понятно, легко в освоении. Но очень мало инструкций и подсказок, кроме кратковременного мигания элементов управления в самом начале.

Графика/виртуальный мир/аудио дизайн

Плоский мир и олдскульная пиксельная графика в Himno весьма просты. Но непривлекательная картинка на мониторе с лихвой компенсируется разнообразными эффектами, красочными элементами, постоянно меняющимся дизайном и хорошей проработкой уровней.

Интересно то, что разработчик проекта создал механизм, который генерирует виртуальный мир в случайном формате. И этот процесс бесконечен. Шансов увидеть один и тот же уровень два раза ‒ нет. Встроенный модуль формирует кардинально отличающиеся друг от друга карты, исходя из собственного алгоритма на основе базовых элементов (стены, потолки, разные платформы и так далее).

На ваши действия реагирует мягкий эмоциональный саундтрек. Звуки приятные и завораживающие, мелодии полны эфирных синтезаторов. Эмбиентный аудио дизайн от Дэна Фарли заслуживает того, чтобы добавить эту музыку себе в плейлист.

Резюме

Himno – бесконечный платформер без каких-либо врагов или ловушек, где даже нельзя полноценно умереть. Вы играете за безымянного героя без цели, кроме поиска следующего портала. Это не динамичный экшен, а расслабляющая инди-игра, которой не хватает лишь блеска и содержания.

Цена: бесплатная в Steam

Дата выпуска: 27 апреля 2019

ИТОГ: 5 из 5 (инди платформер)

Добавить комментарий