Лос-Анджелес атакуют пришельцы. Визуально эффектный триллер, снятый за скромные деньги дома у режиссера — Скайлайн / Skyline (2010)

Ранним утром в Лос-Анджелесе, в квартиру многоэтажного здания сквозь решетку жалюзи проник свет. До этого здесь мастер по спецэффектам по имени Терри (Дональд Фэйсон) отмечал свой день рожденья, на который пригласил старого друга Джэррода (Эрик Бальфур) и его девушку (Скотти Томпсон). Утром свет похитил одного из гостей. А днём появились они — космические корабли инопланетян и сами весьма страшные на вид пришельцы. Героям, простым ребятам надо было бежать, но бежать было некуда. Всюду куда не пойди, сновали монстры, отлавливая людей иногда даже целыми кварталами, чтобы поживиться их мозгами, которыми, собственно, и питались.

Конечно, не новая, но довольно интересная задумка. Всё происходящее показано от лица обычных людей, без мужчин в мундирах, бронежилетах или политиков, населяющих коридоры белого дома, которые, как правило, часто являются персонажами подобных блокбастеров.

«Не смотри вверх» — гласит слоган картины. Но визуальная особенность фильма на этом не заканчиваются. Как характеризуют свою ленту сами братья: «Это конец света, подсмотренный из окна». На самом деле всё так и есть. Фильм видимо, отчасти в целях экономии, снимался в недавно отремонтированной квартире одного из двух режиссёров — в кондоминиуме Грега Штрауса, — именно поэтому панораму разрушения города Ангелов мы наблюдаем как раз из этих окон. Панораму, к слову, при живописнейшую. Пожалуй, именно спецэффекты, помимо актёра Бальфура, один из главных героев этого сделанного на коленке блокбастера. Братья, которые до этого приложили руку к созданию спецэффектов в таких лентах как «2012», «300 спартанцев», «Послезавтра» — бесспорные умельцы красиво показать разрушения, но весьма посредственные режиссёры. Можно было бы похвалить за бережливость и умение сэкономить (бюджет «Скайлайна» обошёлся во всего лишь смешные по нынешним меркам десять миллионов долларов США), если бы не один факт.

Как уверяет компания Sony, братья, делавшие ей спецэффекты для фильма «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес», украли себе часть из них для «Скайлайна». Что ж, если это так, то это многое проясняет: почему Лос-Анджелес, откуда взялись пришельцы и прочие детали. Но это всё равно не убирает тот факт, что пусть у Штраусов не получается правильно снимать эмоции на лицах людей. Они слабы в плане диалогов и мотивировках персонажей, зато умеют сделать так, чтобы поджилки тряслись от экшена — пусть и сделанного на отчасти краденые деньги. К тому же, вторая половина «Скайлайна» вообще нарушает все рамки приличия. Всё рушится, взрывается, земля летит из-под ног, а братья, чей сюжет был списан как неликвидный, устраивают совершенно неожиданный сюжетный поворот ближе к концу. Да такой, что сразу хочется посмотреть продолжение. Оно, кстати, себя ждать не заставило.

В итоге, несмотря на все недостатки. Фильм выполняет свою главную задачу — он развлекает, и если вы любитель красочного экшна и фильмов катастроф, скорее всего вам это кино понравится, ну а если вы не фанат таких аттракционов и фильмов на вечер, то стоит и дальше отправиться на поиски интересных лент с глубоким смыслом.

Мой рейтинг 4 из 10

Добавить комментарий